Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание № 7252
i

Текст к за­да­ни­ям А30-А32 и В1-В5

(1) Павла Ми­хай­ло­ви­ча Тре­тья­ко­ва едва ли можно на­звать кол­лек­ци­о­не­ром в при­выч­ном смыс­ле этого слова. (2) По­свя­тив всю жизнь со­би­ра­нию кар­тин, отдав этому делу все силы и сред­ства  — от на­чаль­ной по­куп­ки кар­тин до воз­ве­де­ния зда­ния га­ле­реи,  — Тре­тья­ков по­сту­пал не как оди­ноч­ка-ис­ка­тель, а как со­зда­тель об­ще­на­род­но­го со­бра­ния изоб­ра­зи­тель­ных бо­гатств. (3) Всю жизнь он при­об­ре­тал кар­ти­ны, всё луч­шее в рус­ской на­ци­о­наль­ной жи­во­пи­си, а потом по­да­рил Москве.

(4) Пер­во­на­чаль­но Павел Ми­хай­ло­вич по­ку­пал кар­ти­ны со­вре­мен­ни­ков, от­да­вая пред­по­чте­ние ху­дож­ни­кам де­мо­кра­ти­че­ско­го на­прав­ле­ния. (5) По­дол­гу про­ста­и­ва­ли по­се­ти­те­ли перед ярко-кра­соч­ны­ми ба­таль­ны­ми по­лот­на­ми ху­дож­ни­ка Ве­ре­ща­ги­на, перед об­ли­чи­тель­ным «Не­рав­ным бра­ком» Пу­ки­ре­ва или ис­то­ри­ко-ро­ман­ти­че­ской «Княж­ной Та­ра­ка­но­вой» Фла­виц­ко­го.

(6) Затем у Тре­тья­ко­ва воз­ник­ла ин­те­рес­ная мысль  — по­ка­зать ис­кус­ство в дви­же­нии, в че­ре­до­ва­нии сти­лей и на­прав­ле­ний. (7) По­явил­ся зал с оду­хо­творёнными и воз­вы­шен­ны­ми порт­ре­та­ми, ко­то­рые были на­пи­са­ны ста­ры­ми ма­сте­ра­ми: Ле­виц­ким, Бо­ро­ви­ков­ским, Ро­ко­то­вым, а также более близ­ки­ми по вре­ме­ни к Тре­тья­ко­ву ху­дож­ни­ка­ми  — Тро­пи­ни­ным, Ве­не­ци­а­но­вым, Брюл­ло­вым.

(8) Со­бы­ти­ем ху­до­же­ствен­ной и об­ще­ствен­ной жизни Моск­вы, да и всей Рос­сии, стало по­яв­ле­ние в га­ле­рее таких круп­ных по­ло­тен, как «Иван Гроз­ный и сын его Иван» Ильи Ре­пи­на, «Утро стре­лец­кой казни», «Бо­яры­ня Мо­ро­зо­ва» Ва­си­лия Су­ри­ко­ва, «Яв­ле­ние Хри­ста на­ро­ду» Алек­сандра Ива­но­ва.

(9) Тре­тья­ков все­гда по­ра­жал без­оши­боч­но­стью вкуса. (10) Это поз­во­ли­ло ему со­брать ве­ли­ко­леп­ную кол­лек­цию кар­тин и со­здать музей на­ци­о­наль­ной жи­во­пи­си.

Най­ди­те в пред­ло­же­ни­ях № 8–10 си­но­ним к слову удив­лял (изум­лял). За­пи­ши­те это слово (си­но­ним) в об­ласть от­ве­тов в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но в тек­сте.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

В 9-м пред­ло­же­нии си­но­ни­мом к слову «удив­лял» яв­ля­ет­ся гла­гол по­ра­жал (Тре­тья­ков все­гда по­ра­жал без­оши­боч­но­стью вкуса).

 

Ответ: по­ра­жал.

Источник: РЕ­ШУЦТ/ЦЭ
Тип/номер в текущем учебном году: B2
1
Задание № 480
i

Про­чи­тай­те текст и опре­де­ли­те, какие из при­ведённых ниже под­тем нашли от­ра­же­ние

в тек­сте:

1) П. М. Тре­тья­ков — не­обыч­ный кол­лек­ци­о­нер.
2) Био­гра­фия П. М. Тре­тья­ко­ва.
3) Этапы стро­и­тель­ства зда­ния ху­до­же­ствен­но­го музея.
4) П. М. Тре­тья­ков — тон­кий зна­ток ис­кус­ства.
5) По­сле­до­ва­те­ли П. М. Тре­тья­ко­ва.

2
Задание № 481
i

Ука­жи­те, какие из при­ведённых ниже ха­рак­те­ри­стик со­от­вет­ству­ют дан­но­му тек­сту:

1) пуб­ли­ци­сти­че­ский стиль речи
2) ху­до­же­ствен­ный стиль речи
3) тип речи — рас­суж­де­ние
4) жанр речи — ан­но­та­ция
5) за­да­ча речи — вы­звать ин­те­рес чи­та­те­лей к не­ор­ди­нар­ной лич­но­сти П. М. Тре­тья­ко­ва и его де­я­тель­но­сти

3
Задание № 7262
i

Опре­де­ли­те, какие язы­ко­вые сред­ства свя­зы­ва­ют между собой 2-е и 3-е пред­ло­же­ния тек­ста.

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния).

1) ме­сто­име­ние

2) оди­на­ко­вый по­ря­док слов

3) союз

4) си­но­ни­ми­че­ская за­ме­на

5) лек­си­че­ский по­втор

Источник: РЕ­ШУЦТ/ЦЭ

4
Задание № 484
i

Най­ди­те в 6-м пред­ло­же­ний слово, в ко­то­ром зву­ков боль­ше, чем букв. За­пи­ши­те его в об­ласть от­ве­тов в той форме, в ко­то­рой оно упо­треб­ле­но в тек­сте.


5
Задание № 485
i

Най­ди­те в пред­ло­же­ни­ях 6—7 гла­гол со­вер­шен­но­го вида, не­пе­ре­ход­ный, 1-го спря­же­ния. За­пи­ши­те его в об­ласть от­ве­тов в той форме, в ко­то­рой он упо­треблён в тек­сте.


6
Задание № 486
i

Опре­де­ли­те вид под­чи­ни­тель­ной связи в сло­во­со­че­та­нии, вы­де­лен­ном в 6 м пред­ло­же­нии тек­ста. Ответ за­пи­ши­те в об­ласть от­ве­тов в име­ни­тель­ном па­де­же.


7
Задание № 482
i

Ука­жи­те лек­си­че­ские при­зна­ки, ко­то­рые со­от­вет­ству­ют слову, вы­де­лен­но­му во 2-м пред­ло­же­нии тек­ста:

1) упо­треб­ле­но в зна­че­нии 'со­во­куп­ность пред­ме­тов, пред­став­ля­ю­щих ху­до­же­ствен­ный, на­уч­ный и т. п. ин­те­рес'
2) упо­треб­ле­но в зна­че­нии 'сов­мест­ное при­сут­ствие чле­нов кол­лек­ти­ва дм об­суж­де­ния каких-либо во­про­сов'
3) си­но­ним — кол­лек­ция
4) си­но­ним — форум
5) ан­то­ним — раз­рыв

8
Задание № 483
i

Най­ди­те в тек­сте (среди пред­ло­же­ний 1—3) пред­ло­же­ние, свя­зан­ное с преды­ду­щим при по­мо­щи ме­сто­име­ния и лек­си­че­ских по­вто­ров. Номер пред­ло­же­ния за­пи­ши­те циф рой (на­при­мер, 4) в об­ласть от­ве­тов.


9
Задание № 487
i

Най­ди­те в тек­сте (среди пред­ло­же­ний 5—8) пред­ло­же­ние, со­от­вет­ству­ю­щее схеме: [ ], ( ). Номер пред­ло­же­ния за­пи­ши­те циф­рой (на­при­мер, 3) в об­ласть от­ве­тов.